Завантаження...

Богослужіння /11-02-2018 — Злой порок в сердце человека

Мир вам, дорогая церковь, братья и сестры!
Сегодня некоторые могут укорять друг друга за дружбу с миром в виде современной одежды, громкой музыки или барабанов. Но интересную мысль об этом говорит Иаков: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
Как вы думаете, какой антоним к слову любовь? А что, если я скажу, что зависть – противоположное к любви слово по смыслу? Зависть в Библии носит понятие убийства.
Иисус, обращаясь к первосвященникам, спрашивал, за какое доброе дело они хотят Его побить. А они отвечали, что Он делал Себя равным Богу. Пилат хотел оправдать Иисуса, зная, что первосвященники желали Его убить из-за зависти. Давайте вернемся к Иакову. Он спрашивает: «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1-3).
Автор говорит нам о том, что в духе человека есть поражение. Откуда распри и разногласия, откуда способность ранить другого человека? «Убиваете и завидуете» – вот причина. Завить – это злой порок в сердце человека.
Братья и сестры, после того как мы родились посредством покаяния, с нами рядом продолжает жить еще одна личность. Это наш ветхий человек. И в нашем доме, в нашем сердце постоянно идет борьба между ними. Зависть время от времени поднимается в сердце у каждого, и ее цель – убить либо ранить.
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4).
Иаков здесь говорит не о физическом прелюбодеянии, а о неверных, нецелостных людях. Прелюбодеяние употребляется в значении неверности. Ты присягнул на верность Богу, обещал придерживаться Божьих принципов и верно им служить. И Бог не оставляет нас одних перед этим вызовом, но большую дает благодать, чтобы мы в этом утверждались. В другом переводе написано: «Или вы полагаете, что  напрасно сказано в Танахе  о том, что внутри нас дух, склонный к зависти? Но благодать, которую  Он дает, больше» (Иак. 4:5-6).
Зависть и постоянная внутренняя конкуренция не дают нам двигаться вперед. И, как пишет Иаков, так происходит потому, что мы хотим иметь что-то для собственных вожделений. Поэтому нужно сканировать себя и понимать, какими мотивами мы движемся.
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8).
Дорогой друг, стань целостным! Ты принимал водное крещение и обещал Богу добрую совесть, не лукавую, а настоящую, честную, искреннюю совесть. Ты будешь испытывать давление, ты будешь нуждаться в Боге и в таком состоянии черпать обилие благодати, признавая свое несовершенство перед совершенным Богом.

Проповіді та відео