Завантаження...

Богослужіння /05-01-2020 — Не восставай против помазания

Мир вам, братья и сестры!

Иногда люди задаются вопросом, почему служители падают и даже уходят из церкви? Если мы почитаем книгу Чисел, Исход, книгу Левит и Второзаконие, мы найдем ответы на эти вопросы. Если вспомнить путь выхода Моисея с израильским народом, трудно посчитать, сколько бунтов пережил лично Моисей. Их было не меньше десятка, а, может, и больше. Давайте перейдем к истории бунта Корея.

«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:1-3).

Да, пред лицом Господа все равны, пред лицом смерти все равны, но в Его иерархии не все равны.

«Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» (Чис. 16:4-5).

Другими словами, он сказал им: «С наступающим! Я уже кое-что пережил, моя голова покрыта сединой, я пережил не один бунт, знаю, что такое стоять у престола и что такое лежать на жертвеннике, знаю, что такое делать ошибки и приходить к Богу. И знаю, когда Бог отвечает за Свое слово. Дождитесь завтра». 

Моисей сказал им брать кадильницы и подождать, кого выберет Господь. Знаете, кто такие сыны Левиины? Это священство, правая рука Аарона, пасторы, помазанные служители и 250 из них – люди именитые. Но почему именно именитых всегда тянет на бунт? Потому что видимое начинает закрывать им невидимое: я что-то значу, я тоже важный человек, думают они. Так начинается бунт.

Моисей дальше говорит им: «Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства» (Чис. 16:9-10).

То есть Моисей сказал им, что они лезли не в свое дело. Какой грех совершил Корей на самом деле? Он с кем-то сблудил? Нет. Наркотики употреблял? Нет. Но он поступил, как вор, посягая на чужое, – то, что Бог дал Моисею. У него было помазание для того, чтобы вести народ – Бог его избрал, а не Корея. Корею було дано свое служение – он служил при скинии, Бог его приблизил, что ему еще нужно? «Еще мне надо показать, что ты никто, Моисей, вы никто, сыны Аароновы, мы все равны». 

Заметьте, что ответил Моисей – что Корей и все общество собрались против Господа. Они же отвечали, что они не против Господа, но за равноправие, а вот Моисей им не нравится. Но Моисей понимал, что они выступили не против него, но против помазания.

И тогда Моисей послал позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Зачем? «Пусть придут, я расскажу им, что такое восставать против помазания. Я знаю, что такое бежать от Бога, что такое сидеть в пустыне 40 лет, я видел горящий куст, я знаю Его голос. Дафан, Авирон, не лезьте туда, для вас все закончится трагично». 

Дафан и Авирон не пришли к Моисею. Они даже объяснили ему, почему: «Разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? И ты еще хочешь властвовать над нами! Привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? Глаза людей сих ты хочешь ослепить? Не пойдем!» (Чис. 16:13-14).

Эти люди были неблагодарны, они вернулись в прошлое и решили, что это там было хорошо, у них не было желания покориться власти Божьей. Это люди, которые были в служении. Но, упрекая Моисея, они упрекнули самого Бога.

Моисей весьма огорчился. «И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон; и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу, двести пятьдесят кадильниц; ты и Аарон, каждый свою кадильницу» (Чис. 16:16-17).

Корей собрал все общество. Наверное, он думал, раз за нами все общество, а у Моисея меньшинство, сейчас восторжествует справедливость.

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение» (Чис. 16:20-21). Нам нужно понять, в какого Бога мы верим, кто Он, какой Он. Нельзя тягать Бога за бороду – Он святой. Он любящий, милосердный, долготерпеливый, но Он не потерпит, когда люди не хотят смиряться.

Моисей и Аарон пытались защитить общество. Но такие как Корей наоборот пытаются тянуть всех за собой. Знаете, как распознать волка? Он не жалеет овец. Волк всегда пытается выстроить себе защиту из людей. У Корея не было Божьей защиты, поэтому он собирал общество. Дорогие братья и сестры, на нашем пути нам будут встречаться и Моисеи, и Кореи. Моисей всегда будет вставать на защиту людей, а Корей будет втягивать все общество в разборки и подставлять его.

И так, Корей привел все общество, Моисей и Аарон ходатайствовали за него, а Бог повелел всем отступить от жилища Корея, Дафана и Авирона. Он сказал отступить от бунта, от заговора.

«И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Чис. 16:32-33).

Был процесс, когда люди могли покаяться, но они не захотели использовать это время. Из-за чего погиб Корей? Из-за зависти, гордыни и упорства. На протяжении всей этой истории Бог и Моисей совершили много попыток, чтобы этот человек наконец-то покаялся. Но он оставался в своем упорстве. И все пропало. Дорогие братья и сестры, не упорствуйте, доказывая свое. Если Бог с вами, Он обязательно заступится за вас.