Завантаження...

Богослужіння /25-12-2018 — История страдающего Бога

25 декабря в церкви «Скиния» прошло праздничное служение Рождества Христова. Мы вспоминали о самом важном событии в мире – рождении Спасителя всего мира и каждой души. В этот день мы посмотрели на рождение Иисуса под другим углом.

Последние две недели в церкви звучат проповеди о благодати. Само Рождество говорит о благодати Бога. В Библии написано, что благодать и истина произошли через Иисуса Христа (Иоан. 1:17). Писание также говорит нам, что Бог смиренным дает благодать. И если благодать произошла через Христа, значит Он был источником смирения. Ничего в этом мире не может появиться из ниоткуда, есть источник. Источник благодати – смирение. Библия говорит, что Христос унизил Себя, придя на землю, взяв подобие греховной плоти и родившись в хлеву. Его рождению предшествует унижение.

Что чувствовал Иосиф в момент рождения Христа? Иосиф был праведным. Узнав, что Мария, его невеста, беременна, он по закону должен был вывести ее на побиение камнями. Она была нечиста. Но написано, что он, будучи праведен, не хотел огласить ее, но тайно отпустить (Матф. 1:19). Праведность граничит со словом «благородство». Некоторые люди думают, что праведность – это прийти в церковь и перестать пить и курить, а в это же время за глаза оговаривать людей. Нет, не такая праведность у Бога. Бог благородный! Он не желает унижать людей, Он дает нам шанс, чтобы мы унизились сами. Предшествие рождению Христа – смирение Марии. К ней пришел Ангел Господень. Казалось бы, большое дело. Но он сказал ей другими словами, что она будет опозорена. В то время забеременеть без мужа было величайшим позором. И Мария, и Иосиф взяли это на себя. Но это не так просто. Дать новую жизнь – это всегда боль и скорбь, но впоследствии великая радость. Вся история человечества от его грехопадения – это трагическая история. И приход Иисуса Христа на землю – тоже трагическая история.

«Знаете, на Рождество я всегда вспоминаю нашего сына, первенца, который умер в этот праздник, – говорит пастор Рустам. – Тогда я находился дома и плакал. Задавал Богу вопрос, почему в этот день, когда все радуются, я должен плакать. Почему Ты это допустил? Почему все радуются, а я не могу? Дух Святой проговорил ко мне. Когда родился Христос была одна Личность, которая не радовалась. Как вы думаете, кто это был? Это был Отец. Часто люди думают, что Бог «супермен». А Он плакать может, у Него есть сердце. Когда Он отдавал Своего Сына на страдания и смерть, Он не радовался. Радость великая, которая дана всем людям. Но подумайте, что чувствовал Бог в момент рождения Иисуса. И тогда я впервые задумался о страдающем Боге».

Пастор Рустам делился о том, что начал познавать Бога, который терпел боль. Первое, с чем сталкивается Бог в Своем творении, – предательство архангела. Сатана увлек за собой треть ангелов, на небе война. Бог не хотел войны. Бог создавал этот мир для гармонии, счастья, потому что Он – Отец, Он добрый. Но у Его творения есть право выбора. Что мы выбираем, то впоследствии нас и ожидает. Дьявол увлекает первого человека, которого создал Бог. И снова предательство. Как вы думаете, что чувствовал Бог в тот момент? Он страдал вместе с человеком. Писание говорит, что Господь раскаялся в том, что создал человека, и хотел все уничтожить.

Еще одна часть благодати – жертва. Невозможно пожертвовать, не имея благодати. Бог для нас отдал самое дорогое, что у Него было, – Сына. Рождение Христа, хлев, Мария, Иосиф – все построено на благодати. Помните, мудрецы пришли из далекой страны, они шли за звездой в поисках Царя. Это были волхвы, мудрецы, и они поклонились Младенцу. Вы не видите в этом благодать? Мы никогда не увидим света пред собою, пока у нас не будет благодати, пока не смиримся.

Христос родился, прожил жизнь, взял на Себя весь грех – это история Его позора. Почему откровение Божье часто граничит с позором, поношением, осмеянием? История Божьего откровения предназначена для людей, которые в позоре. Божье откровение берет на себя позор тех людей, которые это откровение не принимают.

В Евангелии от Матфея история рождения Христа начинается с Его родословия. «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама» (Мтф. 1:3). В родословии Иисуса, в Его приходе на землю есть удивительные люди – люди позора. Помните, кто такая была Фамарь? В 38-й главе книги Бытие описана ее история. Она была невестка патриарха Иуды. Ее муж Ир был неугоден Богу, и Он его умертвил. По обычаю того времени брат Ира должен был взять ее в жены и восстановить семя брату своему. Онан берет Фамарь себе женой. Но он не хотел восстановить потомство своему брату и делал неугодное в Божьих глазах. Онан оставлял ее в позоре, потому что женщина, которая не могла продлить свой род, была позором. Казалось бы, он не делал ничего противозаконного, но Бог – мститель за такие вещи. Ибо написано, чтобы мы не поступали корыстолюбиво друг с другом. А Онан пользовался Фамарью не более, как объектом физического наслаждения. Бог умертвил Онана за такие вещи. Иуда пообещал отдать Фамари своего младшего сына Шелу, когда тот подрастет. Прошло время и умерла жена Иуды. Утешившись о потере, Иуда пошел в Фамну стричь своих овец. Фамарь переоделась блудницей и села у ворот. Иуда захотел иметь с ней отношения и дал ей залог. Она согласилась. Казалось бы, поступок совершенно аморальный. «Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена» (Быт. 38:24).

Вот вам два праведника: Иосиф и Иуда. Два разных решения. Как же легко кого-то осудить, отдать под закон, не разобравшись в деле. Но это только до тех пор, пока не коснется нас лично. Иуда, пообещав Фамари младшего сына, не исполнил обещанного. Ирод и весь Иерусалим были настолько «праведны», что, когда родился Спаситель, искали, чтобы убить Его. Пусть хранить Господь нас от такой праведности. Это подлое неизмененное нутро.

«Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более» (Быт. 38:25-26).

У Иуды хватило благодати, чтобы признать, что он неправ. Фамарь взяла на себя позор ради того, чтобы Иисус Христос мог родиться. Она вошла в родословную Христа. Также и Мария взяла на себя позор ради рождения Спасителя.

Если мы хотим, чтобы рождалось откровение, нам придется брать на себя позор. Когда мы принимаем на себя служение и действительно хотим заботиться о людях, нам придется брать на себя позор. Христос это сделал, многие пророки это делали и Мария с Иосифом пошли на это. Кто мы с вами сегодня: Иосифы или Иуды? Борцы за праведность или действительно праведные люди? Божья праведность благородна. Она не хочет унизить человека, она хочет его поднять и дать возможность жизни. Сегодня история рождения Иисуса для нас – величайший пример отважности взять на себя позор. Если мы выберем путь Иуды, если кого-то осуждали, «вели на костер» и сжигали в своих словах и мыслях, нам нужно просить прощения у Бога. Покаяться у алтаря – это тоже позор. Но, если внутри нас есть Иуда, нужно покаяться и принять этот позор. Время примирения с Богом и с людьми. Бог благословит вас!

Проповіді та відео