Завантаження...

Богослужіння /24.11.2019 — Обрезание характера

Дорогие братья и сестры, Бог избрал нас и поставил, чтобы мы шли и приносили плод. Все мы желаем этого, но для того, чтобы встать и пойти, нужно препоясать свои чресла истиной. Без этого невозможно принести плод.

Вспомним историю Иосифа. Это человек, который сумел не обидеться на Бога и обстоятельства. Он был один, у него не было церкви, родные братья кинули его в яму, потом его продали в рабство, в доме Потифара, где он всегда был верен, его подставили, и он оказался в тюрьме. Но все эти обстоятельства только делали его сильнее, он рос.

Когда фараон пришел к нему и сказал: «Ты можешь истолковывать сны», он ответил: «Это не мое. Бог истолковывает, Бог дает благодать». Иосиф достиг такой духовной зрелости.

Однажды приходит момент, когда мы начинаем присваивать себе Божью благодать. Бог действовал через нас, мы действительно вкладывали свои силы, у нас есть дар, но это не наше – это Божье. Иногда наш дар мешает работать над характером. Именно поэтому дарования от Бога приходят параллельно с работой над нашим характером.

В нашу с вами жизнь обязательно однажды придет проверка, когда мы должны будем понять – это не наше, это Божье. Если мы говорим, что вся наша жизнь, наши дети и финансы принадлежат Богу, и вдруг в одной из этих сфер что-то идет не так – какая у нас реакция? Почему мы обижаемся на Бога? Так Он показывает нам, какие мы на самом деле.

Давайте вспомним историю Павла и Варнавы. Бог призвал Павла и через Варнаву ему служил. Варнава был фактически духовным отцом и наставником Павла – он единственный его принял. Эти двое людей были очень близкими друзьями, но что-то между ними произошло.

«Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом» (Деян. 15:39).

Что заставило очень близких людей пойти в разные стороны?

«По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы» (Деян. 15:36-38).

Что произошло? Варнава хотел взять Марка, но Павел был против, потому что тот не проявил себя как должно.

Когда мы думаем, что пришли в церковь, покаялись, приняли водное крещение, заговорили на языках, нас рукоположили на служение и это все – дальше только рай, то это ошибка. Процесс духовного роста и принесения плода продолжается. У Павла и Варнавы было сильное служение и сильные плоды, но уровень духовного роста привел к тому, что Павел сказал – Марк не потянет. И они разделились.

Огорчение, которое произошло между Павлом и Варнавой, происходит и в церкви между служителями, потому что что-то идет не так. Иногда нам кажется, что во времена первоапостольской церкви все было идеально, все были в согласии. Но Библия говорит, что даже между апостолами происходили огорчения. И это нормально.

Знаете, к чему может привести огорчение, если мы духовно незрелые люди? Оно может привести к тому, что мы разойдемся, как в море корабли, – ты в одной церкви, а я в другой. Но в этой ситуации было не так. Варнава остался в Божьем призвании, Павел остался в Божьем призвании, и Марк тоже вырос и остался в Божьем призвании. А то, что называлось огорчением, на самом деле было обрезанием, которое им необходимо было пройти, чтобы принести больше плода. И у них хватило благодати не повернуться друг ко другу спинами, но продолжить служить, идти, принимать волю Божью и расти.

«Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией» (Деян. 15:40).

Мы не знаем, чем дальше закончилась эта история, знаем только то, что Павел и Сила несли мощное служение, о Варнаве ничего не слышно. Проходит время, и Павел на финише своей жизни, когда многие оставили его, пишет: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2 Тим. 4:11).

Для чего все это было? Для служения. Павел никогда не имел ничего против Марка, он просто делал все ради служения. А для этого Марк должен был кое-что пережить. Он не мог пойти с Павлом и Варнавой раньше, потому что не прошел обрезания.

Иногда служители в помазании бывают не поняты даже самыми близкими людьми. Варнава был самым близким человеком для Павла, но он не понял его. А Бог все расставил на свои места. Сейчас многие теологи думают, что речь идет именно про того Марка, который написал Евангелие от Марка. Так значит не зря все это.

Марк пережил обрезание, вырос хорошим служителей и стал одним из столпов церкви, на которых Павел мог положиться в конце своей жизни. Марк был готов.

Проповіді та відео