Завантаження...

Богослужіння /21-06-2020 — Не сходи с креста

Книга Откровения 2:1-5 гласит: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Что значит сдвинуть светильник? Если сдвигается светильник, масло перестает попадать в светильник и потому нет огня. Из семи церквей лишь у одной было все более или менее нормально. Остальным сильным и могущественным церквям Бог говорил одно и то же: «Если не покаешься…». Ныне существуют так званые учения о «гиперблагодати», которые убеждают, что, если человек однажды покаялся, больше не нужно этого делать. Ефесская церковь была образцовой, много делала для имени Божьего, и вдруг такие слова «если не покаешься, Я сдвину твой светильник». Значит не работает «гиперблагодать»? После покаяния следует процесс постоянного освящения и обновления, ибо написано: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Отк. 22:11). Задача церкви состоит не в том, чтобы наблюдать за людьми, чтобы те не делали неправды. Наша задача – объединяться и приносить плод. 

«Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:14-15). Бог действительно любит человека. Он показал, что каждый из нас грешен и идет в ад, потому что мы и прародители наши согрешили. Если мы действительно хотим в небо, то должны полюбить Бога всем своим сердцем и умереть для себя. Евангелие на самом деле простое. Многие сегодня задают вопрос: почему церковь теряет силу Божью, почему у одних есть сила преодолевать трудности, а у других нет? Наши деды и отцы рассказывали, как 40 лет назад могущественно действовала сила Божья. Почему же, когда пришла свобода, силы Божьей не стало? Поколение, которое шло после этих людей, не было в тюрьмах, на каторгах или пытках. Они не жертвовали ради Христа. Они не поняли принципа действия силы Божьей.

Апостол Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1:18). Заметьте, написано «слово о кресте». Павел хвалился крестом Христа. Вот почему некоторые люди, служители, пасторы и целые церкви теряют силу Божью – слазят с креста. Даже когда Иисус уже висел на кресте, Его искушали, говоря «сойди с креста», но Он этого не сделал. 

Есть теология креста Христова, а есть теология «христианства», которая говорит, что Бог нас возлюбил, Он нас любит и все нам дает. Первая теология гласит, что невозможно стать христианином, служителем или пастором, не взойдя на крест вместе со Христом. Только в этом случае сила Божья начинает действовать в нашей жизни, и мы сможем пройти там, где никто другой не пройдет.

«За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал. 5:11).

Люди соблазняются, услышав, что им тоже необходимо нести свой крест, а тем более умереть на нем. Ибо мы умираем вместе со Христом, приобщаясь к жизни вечной. Если мы на кресте, нам уже некуда идти.

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мтф. 10:38-39).

Когда мы несем крест, нам тяжело, мы сгибаемся под его тяжестью, но церковь поможет, подставит плечо. А есть христиане, которые не берут крест, но тоже идут за Иисусом. Как же так? Написано: «В ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится, две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лк. 17:34-36).

Это очень серьезные слова. Всю нашу жизнь Бог учит нас отвергать свою жизнь. Вся Библия говорит нам о том, что Бог полюбил нас, но, если мы хотим вступить с Ним в завет, мы в ответ должны полюбить Его. Не бывает завет с односторонними отношениями. Даже среди тех, кто будет висеть с нами рядом на кресте, один скажет, что все так и должно быть, а другой скажет, что так быть не должно, нужно сходить с креста. Через лжеучения дьявол вкладывает людям в уши, что крест нам не нужен, что Бог все сделал. И если мы хотим, чтобы Божья сила начала действовать в нашей жизни, путь один – на крест, где есть жертва и огонь.